93

Cочинение на тему анализ одного из лирических отступлений в поэме…

whitele 08 мая 2022

Cочинение на тему анализ одного из лирических отступлений в поэме гоголя мертвыедуши

категория: литература

58

Анализ «Мертвые души» может быть использовн в качестве основы для написания сочинения. В поэме «Мертвые души» два центральных героя: Чичиков и Автор. Это лиро-эпическое произведение, где эпический сюжет связан с Чичиковым, а лирический с автором. Поэма — жанр героический, в котором рассказывается о богах и героях. Героическая поэма — это фон похождений Чичикова и их идеальная перспектива, недаром Павла Ивановича сравнивают и с капитаном Копейкиным и с Наполеоном. В героическом эпосе главный герой обычно спускается в царство мертвых, чтобы получить высшую мудрость. В «Мертвых душах» герой должен перевоспитаться и получить высшую мудрость от автора. Поэтому действия Чичикова корректируются авторской волей. Цель героя — разбогатеть материально, а цель автора — сделать его духовно-богатым, поэтому автор мешает осуществлять герою свой план. Заглавие поэмы совмещает противоположные смыслы: сталкивает бессмертную душу со смертью. Гоголь размышляет в своей поэме о судьбе России, о том пути, на который она должна выйти. Каждый из помещиков представляет какую-то одну сторону русской жизни. Весь первый том — это внутреннее пространство русской души. Образ помещика создается как особый мир, смысловая зона, внутри которой сам помещик, его дом и усадьба. Манилов символизирует уныние, он строитель воздушных замков, мечтатель оторванный от жизни. Хозяйство его запущено, зато много проектов. Коробочка символизирует страх. Она дубинноголовая, хозяйственная и осторожная. Ее мир наполнен птицами, домашними животными. Коробочка — это Баба-Яга и найти с ней общий язык, значит получить пропуск в мир мертвых. Ноздрев олицетворяет азарт, непредсказуемость и напоминает Соловья Разбойника. Главная вещь, которая отражает характер помещика — шарманка. Ярость Ноздрева подчеркивается его собаками. Образ Собакевича соотноситься с грубостью, невежеством и в тоже время с хозяйственностью. Он — богатырь, сравнивается с медведем. Все вещи в доме похожи на него, это касается и мебели и картин с греческими полководцами, и еды, которой он угощает Чичикова. Собакевич слишком сосредоточен на материальном и не способен к духовному росту. Плюшкин – «прореха на человечестве», он утратил семью, богатство, и половые признаки. Он- скупой, но в тоже время, именно он проникается к Чичикову отеческими чувствами. Главная достопримечательность плюшкинского дома — это куча мусора, хлама. Богатство превратилось в свою противоположность. Время остановилось, но глаза все еще остаются живыми. Произведение Гоголя приобрело свою актуальность в наше время, когда каждый человек стоит перед выбором: любыми средствами создать состояние или сохранить верность нравственным принципам.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по литературе
08 мая 2022
Сочинение на тему: «Главный герой рассказа уроки французкого» по плану. 1) «Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году» . 2) «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне» . 3) «И наконец, наступил день, когда я остался в выигрыше» . 4) «… Ни с кем из ребят я тогда еще не сошелся» . 5) «… Мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока… » 6) «Они били меня по очереди, один и второй, один и второй» . 7) «Я бы еще потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя» . 8) «Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо» . 9) «На четвертый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили» . 10) «Я шел туда, как на пытку» . 11) «Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки» . 12) «Заглянув под крышку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бу-маги, лежали макароны» . 13) «Я уже был не тот безответный и беспомощный мальчишка, который боялся ступить здесь шагу, помаленьку я привыкал к Лидии Михайловне и к ее квартире» . 14) «Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик… » 15) «Научился там, научусь и здесь. Это не французский язык, а я и французский скоро к зубам приберу» . 16) «Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш» .

ПОПУЛЯРНОЕ
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...