35

Характеристика русских мореходов из былины " Мореход Никитин "

vortex 26 июня 2022

Характеристика русских мореходов из былины " Мореход Никитин "

категория: литература

34

Олицетворение, прозопопея (от греч. prósōpon — лицо и poiéō — делаю), персонификация (от лат. persona — лицо, личность и facio — делаю), особый вид метафоры: перенесение человеческих черт (шире — черт живого существа) на неодушевленные предметы и явления. Можно наметить градации О. В зависимости от функции в художественной речи и литературном творчестве. 1) О. Как стилистическая фигура, связанная с «инстинктом персонификации в живых языках» (А. Белецкий) и с риторической традицией, присущая любой выразительной речи: «сердце говорит» , «река играет» . 2) О. В народной поэзии и индивидуальной лирике (например, у Г. Гейне, С. Есенина) как метафора, близкая по своей роли к психологическому параллелизму: жизнь окружающего мира, преимущественно природы, привлеченная к соучастию в душевной жизни героя, наделяется признаками человекоподобия. Лежащее в основе таких О. Уподобление природного человеческому восходит к мифологическому и сказочному мышлению, с той существенной разницей, что в мифологии через «родство» с человеческим миром раскрывается «лицо» стихии (например, отношения между Ураном — Небом и Геей — Землей уясняются через уподобление бракосочетанию), а в фольклорном и поэтическом творчестве позднейших эпох, напротив, через олицетворенные проявления стихийно-естественной жизни раскрываются «лицо» и душевные движения человека. 3) О. Как символ, непосредственно связанный с центральной художественной идеей и вырастающий из системы частных О. Так, поэтическая проза повести А. П. Чехова «Степь» пронизана О.-метафорами или сравнениями: красавец-тополь тяготится своим одиночеством, полумертвая трава поет заунывную песню и т.п. из их совокупности возникает верховное О.: «лицо» степи, сознающей напрасную гибель своих богатств, богатырства и вдохновения, — многозначный символ, связанный с мыслями художника о родине, о смысле жизни, беге времени.о. такого рода близко к мифологическому О. По своей общезначимости, «объективности», относительной несвязанности с психологическим состоянием повествующего, но тем не менее не переходит черту условности, всегда отделяющую искусство от мифологии.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по литературе
25 июня 2022
Придумайте свои 4 вопроса и ответьте на них по Тексту ЖИТИЕПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ, ИГУМЕНА РАДОНЕЖСКОГО, НОВОГО ЧУДОТВОРЦА у кого программа 2100 со страницы 172 в учебникеПреподобный и богоносный отец наш Сергий родился в городе Ростове, от благоверных родителей Кирилла и Марии. Избрал же его Бог на Свое служение еще от утробы матери. Ибо она пошла, будучи беременной, как обычно, в церковь на святую литургию, и когда начали читать Святое Евангелие, вскричал младенец во чреве, и все стоящие около нее услышали крик. Также и во время Херувимской песни вторично он вскричал. А когда священник возгласил: «Святая Святым» ,— в третий раз голос младенца послышался из утробы матери. И все уразумели, что будет он великим светильником миру и явится служителем Святой Троицы. Точно так же как святой Иоанн Предтеча радостно взыграл во чреве перед Матерью Господа, так этот младенец взыграл перед Господом в святой Его церкви. Объята же была мать его ужасом и страхом из-за этого чуда, и все, кто слышал, весьма удивлялись. Пришли дни рождения, и родила она сына, и нарекли имя ему — Варфоломей. И родившийся ребенок не брал грудь матери в среду и пятницу и никакого иного молока в эти дни не вкушал. Это же было начало великого его воздержания и пощения, которые он позже в совершенстве показал. Когда же ему исполнилось семь лет, отдан был в учение, но плохо учился, отличаясь плохой памятью. И хотя прилежно обучали его учителя, он мало успевал. Это же происходило по смотрению Божию, чтобы потом от Духа Божия, а не от людей, дано было отроку разумение книжное. Возлюбив от юности безмолвие, как-то бродил он в дубраве в безлюдных местах. Увидел же некоего инока, или, точнее, ангела в образе иноческом, от Бога посланного. Стоял он в дубраве и молился. Отрок приблизился к нему и, низко поклонившись, стоял, ожидая окончания молитвы. Инок же спросил: «Чего хочешь, чадо? » Отвечал же отрок: «Отец, отдали меня учиться читать, и никак не могу уразуметь ничего из того, чему учит меня учитель мой. И из-за этого скорблю и не знаю, что мне делать. Но молю твою честную святыню, помолись ко Господу обо мне, чтобы вразумил Он меня святыми твоими молитвами». Инок же, сотворив молитву, благословил его и сказал: «Отныне, чадо, дарует тебе Бог разумение, о котором просишь, чтобы мог и других учить». С этого времени блаженный отрок, подобно плодоносной земле, напоенной дождем, приняв благословение от святого того инока, но скорее всего от ангела, изучал книжные премудрости без труда. Бог отверз ему разум, чтобы познать Писание. И рос отрок, возрастая разумом и добродетелями: любил пост и воздержание, от детских обычных игр уклонялся, прилежал же чтению Божественных книг, учась той премудрости, начало которой страх Господень. И так, от силы в силу возрастая, вырос мужем совершенным. Родители его переселились из прежденареченного города Ростова в место, называемое Радонеж, не то чтобы место это было славно или знаменито, но так Бог благоизволил—да прославит угодника Своего на этом месте, о нем же расскажу вам. Переселились туда родители блаженного, а вскоре переселились и от жизни этой в места светлые и прохладные, оставив все наследство свое наследнику Варфоломею. Он же, смерть родителей своих видя, размышлял, так говоря: «И я человек смертный, и всякий умрет, как умерли родители мои». Так благоразумный отрок, рассудив о краткой нашей жизни, раздал оставшееся после родителей наследство, не оставив себе даже на пропитание, поскольку уповал на Бога, дающего пищу алчущим. После этого ушел в пустыню и срубил там хижину и пребывал в ней, подвизаясь и молясь Богу непрестанно. Спустя некоторое время пришел к нему некий священноинок, по имени Митрофан, и от него блаженный Варфоломей принял иноческий постриг. Исполнилось ему тогда двадцать три года, и было наречено имя ему Сергий. Пробыл же тот священноинок с Сергием несколько дней, а уходя, сказал: «Чадо, я ухожу, тебя же предаю в руки Божий». И прорек: Распространит Бог на месте этом обитель заликую и преславную! » Помолившись же, упгел, а святой Сергий остался на этом месте. И трудился, плоть свою умерщвляя бдением, постом и многоразличными трудами.

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...