6. Анализ стихотворения. Попробуйте выразить настроение этого стихотворения с помощью красок-цветов. Какими красками вы бы передали настроение стихотворения? — Настроение стихотворения можно предать мрачными, темными красками. Только настроение последней, незаконченной, строки, в которой звучит надежда — более светлыми цветами. Каким настроением пронизано это стихотворение? — Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое. Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение? — В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе. Этими чувствами поэт наделяет лирического героя стихотворения. Анализируя лирическое произведение, будем помнить, что лирический герой – личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении. Лирический герой близок автору, но нельзя отождествлять эти понятия. Лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно. Поэтому жанр стихотворения – послание. В лирическом произведении и жанр, и композиция, и ритмика, и изобразительно-выразительные средства- все способствует выражению настроения. Рассмотрим, как выражается настроение в этом стихотворении. Первые 2 строки стихотворения — обращение лирического героя к няне.7. Образное рисование. Читая стихотворение далее, мы рисуем в своем воображении ряд картин. Представьте, что вам нужно проиллюстрировать это стихотворение или создать слайды. Сколько иллюстраций-слайдов у вас получится? Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.- Cтроки рисуют забытый домик в глуши сосновых лесовТы под окном своей светлицы Горюешь будто на часах, И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках.- Представляется няня, сидящая у окна и поминутно вглядывающаяся вдаль. Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь.- Кажется, няня подошла к воротам и напряженно смотрит вдаль. То чудится тебе… — Возможно, няне видится ее воспитанник, ее любимец, спешащий к ней. Таким образом, мы разделили стихотворение на части, то есть определили композицию.1 часть — обращение лирического героя к няне. Строки 2 части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесовВ 3 части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая ее переживания и душевные движения: она горюет под окном своей светлицы, подходит к воротам, вслушивается, не звучит ли колокольчик, не едет ли кто-нибудь… вглядывается вдаль… В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия – об этом 4 часть стихотворения. Как же, с помощью каких средств переданы в стихотворении чувства лирического героя и няни? ПОЧИТАЙ МОЖЕТ НАЙДЕШЬ