Почему поэт не только описал подвиг лейте нанта Петрова, но и рассказал о детстве Леньки, о его дружбе с майором Деевым? В «Сыне артиллериста» описан подвиг не просто лейтенанта Петрова, но, прежде всего, подвиг сына артиллериста. Поэто му так важна история дружбы с майором Деевым. Почему именно Леньку посылает майор на та кое ответственное и опасное задание? Таким решением он показывает и сте пень важности задания, и в то же время свое чувство воинского долга. Сын артил лериста может и должен выполнить ответ ственное задание. Перечитайте то место, где описывается со стояние Деева после ухода Леньки ( «Майор остался в землянке… »). Постарайтесь в своем чтении вслух передать переживания, тревогу майора. Как видим, тревогу майора можно пере дать только интонацией — он человек сдержанный и не хотел, чтобы его чувст ва в словах или поступках ощутили ок ружающие, особенно чтобы это понял Ленька. Прочтите выдержку из военной корреспон денции К. Симонова: «На гребне покрытых снегом скал, куда нам добрых два часа приелось доби раться чуть не ползком, бессменно, денно и нощно, сидит на своем наблюдательном пункте командир Скробов. Это место похоже на орлиное гнездо, и на боль ших белых птиц похожи наблюдатели Скробова, не подвижно припавшие в своих широких белых хала тах к гребню скалы. Постоянный, непрерывный, бешеный, режущий ветер. Здесь, на вершине, он дует минуту, час, день, неделю, месяц, год. Он дует всегда. У наблюдате лей — потрескавшиеся от ветра губы и красные, воепаленные глаза. Но зато отсюда, с этой открытой всем четырем ветрам скалы, видны все дороги и тропки… Провода идут вперед, на второй наблюдатель ный пункт, — он всего в пятистах метрах от немцев, впрочем, однажды, когда это было нужно, он был не в пятистах метрах от немцев, а в пятистах метрах за немцами. Артиллерист лейтенант Лоскутов с ра диопередатчиком прополз в тыл к немцам и трое суток корректировал огонь оттуда». Как вы представляете себе процесс создания сти хотворения из такой военной корреспонденции? Перед нами два художественных произ ведения — очерк и стихотворение. Автор у них один, сюжет один и герои похожи. Но стихотворные строки усиливают эмоциональное воздействие на читателя и образы героев даны подробнее (о них мы узнаем намного больше). Сам процесс со здания произведения представить труд но, но отличие жанров помогает понять некоторые стороны этого процесса. Какие еще стихотворения о Великой Отечест венной войне вы читали? О Великой Отечественной войне создано множество произведений: стихотворения К. М. Симонова «Мальчишка на лафете», А. Т. Твардовского «Я убит подо Рже вом… », Р. Г. Гамзатова «Журавли» , А. А. Ахматовой «Мужество» … Многие стихотворения о войне стали песнями. Это и «Моя Москва» М. Лисянского, и «В по лях за Вислой сонной… » Е. Винокурова… Каждое поколение добавляет к этому спи ску новые песни.