Стол Гобсека является одним из ключевых предметов в произведении. Автор уделяет особое внимание его изящным, тонким, «почти женским» ножкам. Это своего рода отсылка к изящному, исключительно гибкому уму самого Гобсека. Говоря о столешнице, можно заметить ее громоздкость и всеобъемлемость. Анализируя ее описание, можно увидеть в столешнице широкую, но очень жесткую, как говорит автор «дубовую» душу самого Гобсека. На столе всегда стояла отполированная золотая ручка. Как известно по произведению, Гобсек имел «вороний нос». Возможно, в Гобсеке автор видит своего рода сороку, которая любит как блестящие предметы, так и блестящих людей. Более того, по тексту Гобсек страдал клептоманией. Также на столе стояла музыкальная шкатулка с изящной балериной на ней. Автор рассказывает, что Гобсек в далеком прошлом был балетмейстером и даже сам танцевал балет тихими вечерами, когда «театр был наполнен гнетущей пучтотой». Отсюда можно судить исключительно о всесторонней развитости Гобсека.