Раскольников. Сильная и противоречивая личность, потерявшая нить, связывающую его с жизнью и разумом. Некоторые современники считают его сумасшедшим, другие признают безысходность его положения. Его тяжелая судьба и капиталистическое общество, в котором не было места состраданию и печали, сжали душу Раскольникова словно тиски. Когда автор описывает Петербург, он не случайно использует краски для пейзажа: гиблые и безжизненные деревья, серое неприветливое небо и т.д. много желтого в пейзаже, а желтый цвет в литературе-символика смерти, болезни, сумасшествия… В убийстве он видел не только свое спасение, но и спасение других. Что убив одну бабку, он даст спокойно жить многим людям, которые имели с ней дело. Но почему именно топор? Топор, как известно-символ народного бунта. Раскольников выступает против этого общества, идет наперекор правилам и убеждениям. Его сны так же имеют особое место в произведении. Уже после убийства, мы видим всю глубину размышлений и душевных терзаний героя. Его постоянный страх быть разоблаченным, страх перед самим собой. Что он сотворил, что он сделал? Эти вопросы не дают ему покоя. Мысль о самоубийстве так же проскакивает у него, когда он бродит по темным улочкам, символика которых означает потерю его жизненного пути, и лишь Сонечка со свечей, как символ надежды на новую жизнь, дает ему силы продолжить борьбу. Он дает чистосердечное признание, но не просто, как сам его факт, а как самораскаяние за содеянное. Раскольникова нельзя назвать убийцей в полной мере. Его состояние было близкое к афективному, что сподвигло его на такой отчаянный шаг. Безусловно убийство остается убийством, но при каких условиях и обстоятельствах оно было совершено-этот вопрос и остается до сих пор актуальным для критиков и литературоведов