С уверенностью могу сказать, нет ни одного театра в нашей стране, который бы не обращался к драматургии А. П. Чехова. В чем состоит загадка его пьес, и есть ли она вообще? Кто его герои? Несостоявшиеся личности — такие как: Астров — «Дядя Ваня», Треплев — «Чайка» и так далее. Эти плаксивые рассуждения, поиски себя, кому они интересны в наше время? Современность требует новых героев, новой драматургии, и она есть, смею вас заверить. Но за пьесу теперь должен расплачиваться театр, а где ему их взять? К тому же, кто может поручиться, что она будет иметь успех? Проще взять опробованную вещь. Если в столице прошла, съедят и в провинции. Молодому драматургу, даже архи талантливому, пробиться на сцену очень трудно, порой невозможно. Новое поколение режиссеров не блещет оригинальностью, в полном смысле этого слова. У них нет глубокого понимания и осмысления классики, они не понимают, что совсем необязательно надевать современные костюмы на героев, чтобы они были ближе и понятней публике. Не обязательно действие трагедии У. Шекспира «Отелло» переносить в современный аэропорт. Театры, в погоне за прибылью, стремятся всячески ублажить зрителя. Берут низкопробный сценарии и выпускают по семь спектаклей в сезон. В угоду зрителю на сцене сплошной стриптиз. К большому сожалению, канули в лета те времена, когда работа над спектаклем велась совместно с драматургом. Но осталась классика! Что может еще потрясти этот мир? В театральных кругах бытует мнение, что, поставив на сцене А. П. Чехова, Ф. Достоевского, У. Шекспира, тем самым театр подтверждает статус профессионального коллектива. А уж если берешься за драматургию А. Чехова, то обязательно должно присутствовать новое прочтение пьесы, так сказать, другой взгляд, открытие ранее неизвестного. Вот и переворачивается в гробу бедный Антон Павлович, бренча костями и чувствуя, каких высот достигли постановки его пьес. Как только его не интерпретируют, чтобы видели все неординарность взглядов новатора-режиссера. Московские театры соревнуются между собой. Спектакль «Три сестры» , «Вишневый сад» , «Чайка» идет повсеместно. Чтобы пробудить зрительский интерес, актерам уже мало донести текст со сцены словами, они его поют, весело пританцовывая. А чтоб получилось еще современнее, действие переносится куда-нибудь на Рублевку. И ходят этакие новые русские, и страдают, страдают. А если постановка осуществлена где-нибудь в захолустном Урюпинске, то три сестры стремятся в Москву, чтоб как можно скорее стать проститутками. А как иначе, на что они, будут жить? Так почему популярен А. Чехов? На западе там понятно! Они устали от благополучной сытой жизни, вот и тянутся к страданиям. Сам А. Чехов по этому поводу высказался так: — «Сами страдают и заставляют страдать других." А у нас проблем и так хватает, страданий столько, пора бы убавлять. И получается, что популярен-то не А. Чехов, а популярна тяга к славе, а если нет своей, то можно и примазаться к чужой!