46

Пожалуйста, ребяят, очень надо. По грозе

ulproekt 02 декабря 2021

Пожалуйста, ребяят, очень надо. По грозе.1) почему островский назвал драму «гроза»? 2) какую роль для понимания идейного содержания играет пейзаж? Кто любуется природой? Случайно ли это? 3) борис говорит о себе: "я вольная птица» , катерина о нем: "ты вольный казак». Но. По сути дела. Кто из них двоих более свободнее 4) почему Добролюбов не назвал Кулигина светлым лучом в темном царстве?

категория: литература

39

1) Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т.е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. 2) Природой любуется Катерина, потому что ее преследует мнение о том. Что она с ней связана. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. 3) Остановимся на репликах Бориса в сцене прощания: «Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду: дядя посылает… Не застали бы здесь! ". Борис скован страхом. Последний монолог Катерины рисует ее внутреннюю победу над силами «темного царства» ."Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! " Характерно здесь слово «нехорошо": жить под игом Кабанихи, с точки зрения Катерины, безнравственно."А поймают меня, да воротят домой насильно… "Как страшно звучит здесь это слово — поймают, словно не о человеке идет речь! При мысли о насилии, которое совершится над ней, Катерина восклицает: «Ах, скорей, скорей! " Жажда освобождения торжествует и над темными религиозными представлениями. Катерина проникается убеждением в своем праве на свободу чувства, на свободу выбора между жизнью и смертью. «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя! "-размышляет она о самоубийстве, которое, с точки зрения церкви, является смертным грехом. И далее она подвергает сомнению это представление: «Грех! Молится не будут? Кто любит, тот будет молится… "Мысль о любви сильнее, нежели страх перед религиозными запретами, и предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершенных грехах,-они обращены к любимому: «Друг мой! Радость моя! Прощай! " Так свободное от предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины, и она вырвалась из пут «темного царства» на волю 4) Ну, наверное потому, что Кулигин не способен ниҹего изменить в окружающем его мире, но ему все же не хоҹется осознавать беспомощность и безнадежность своего положения, поэтому он тешит себя надеждой полуҹить миллион за открытие веҹного двигателя — извеҹной и невыполнимой меҹты ҹеловеҹества. Хотя Кулигин и является героем-резонером, высказывает мнение автора, явно осуждающего жизнь темного царства, но его слова неспособны ҹто-либо изменить в жизни города Калинова (в отлиҹие от поступка Катерины), поэтому и назвать этого все-таки положительного героя луҹом света в темном царстве нельзя.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по литературе

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...