Воспитывался Евгений Онегинфранцуженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя» , «недокучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владелфранцузским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», вразговоре мог «коснуться до всего слегка» , «бранил Гомера. Феокрита; зато читалАдама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным иначитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальнойжизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской. В течение восьми лет герой велтипичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандраовладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны всеокружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящемуделу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может онленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов» — все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтомусоседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком». Их страшит, что «задумалнаш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большееОнегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет ипросто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Такимобразом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применениясебе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен импротивостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки уОнегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как «дикосветская вражда боится ложного стыда», сплетен Зарецких. И наконец, трагедияОнегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порватьс ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны. По словам Герцена, Онегинотносится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогдане становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторонународа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегинезарождаются черты «лишнего человека» . Образ Онегина это сложное ипротиворечивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Вот мимо всего этого Онегин ипроходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Именно чтобы подчеркнутьтрагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственногопотрясения.