Сочинение по басне «Лягушки, просящие царя» «Лягушки, просящие царя» В басне «Лягушки, просящие царя» происходят одновре менно смешные и печальные веши. Лягушки не сумели жить при «правлении народном», то есть без верховной власти. Они стали просить у богов царя. Дважды боги посылали им правителя, оба раза это имело печальные последствия. В первом случае «царь этот был осино вый чурбан», а во втором — Журавль. Первый правитель не устроил лягушек своей терпимостью, и они стали вести себя так, как кому заблагорассудится. Жу равль же был крут и скор на суд, «кого не встретит он, тотчас засудит и проглотит». Третью просьбу (сменить этого правите ля) боги не удовлетворили. Аллегория в басне прозрачна. Лягушки — обыватели, состав ляющие большую часть государства. Цари — через эти образы показаны два типа управления государством. В басне отражены следующие мысли баснописца: —народ не может сам управлять своей жизнью, готов отка заться от свободы неизвестно во имя чего; —если царь спокоен, народ начинает злоупотреблять слу жебным положением, но это ему не нравится; —правитель «иного нрава» не устраивает народ своей жес токостью; — «глас с неба» (мнение богов) оценивает поведение лягу шек как безумие; —варианта «хорошего» царя боги не предлагают, так как на род его не заслужил. Нам действительно смешно и грустно одновременно. Забав но описано поведение лягушек-обывателей, смешно характе ризуется первый правитель. Грустно оттого, что показано от сутствие самосознания у народа, что правители далеко не иде альны, но лучших не будет. Русская история имеет много подобных примеров. Басня начинается ироничным и немного грустным рас сказом о том, что лягушек не устроила свободная жизнь, жизнь «без службы и на воле». Они сами, добровольно, попросили у богов дать им царя. Управление первого царя заключалось в том, что он был пас сивен, что привело к некоторому хаосу: лягушки обнаглели, перестали его уважать и почитать. Правление Журавля было прямо противоположным: наказание было основным его пра вилом, лягушки испугались, потому что везде стали видеть опас ность для жизни. Получается, что настоящего государственного правления Крылов не показал. Возможно, он считал, что власть и народ всегда находятся в конфликте. Еще можно предположить, что народ заслужил таких правителей, провинившись тем, что не смог жить при «правлении народном». Пособить — помочь; осиновый чурбан — неотесанный, «тя желый», глупый и грубый человек; в лягушках каждый день ве ликий недочет — каждый день наказывается (гибнет) большое количество лягушек; приходит черный год — время неудач, пе чали. Мораль басни содержится в заключительных строчках. Слова эти ( «Почто ж вы прежде жить счастливо не умели? » , «Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже! ») произносится бога ми с небес. В обычной жизни эти слова можно произнести тогда, когда следует напомнить кому-то или самому себе о том, что мы все гда имеем возможности, которые по недомыслию не использу ем, потом бывает много проблем, виноваты в возникновении которых мы сами.