Идея создания башниСама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кехлену и Эмилю Нугье. Но собрать в течение двух лет такое грандиозное по тем временам сооружение, как башня, возможно стало только потому, что Эйфель впервые применил метод крупноэлементного монтажа. В частности этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу его проекта. Первоначальный эскиз башни. Морис Кехлен, 1884 годОднако проект Нугье и Кехлина оказался слишком «сырым» в техническом отношении и не отвечал эстетическим требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной. Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения. ДоговорВ январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю после постройки, башня предоставлялась в личную аренду сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. С целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого инженера Эйфеля. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Технология изготовленияНо чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. При этом ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что обеспечивало поднятие металлических частей на предусмотренные проектом места. В начале применялись высотные, по тем временам краны, а когда конструкция переросла их, работу переняли специально сконструированные Эйфелем подъемно-переставные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. (идея потом многократно использовалась при строительстве небоскребов) Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.