67

1. Прочитайте текст: По видневшейся местами дороге за садом…

anton-vlasov 21 января 2020

1. Прочитайте текст: По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнем между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колес. Сколько в этом тексте сложных предложений? А) одно; б) два; в) три.2. Определите тип предложения по структуре: Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал. А) простое предложение, осложненное однородными членами; б) сложносочиненное предложение.3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены): а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать. Б) Она небрежно опустила его руку на мое плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь. В) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега. Г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто. Д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.4. Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения? (Знаки предложения не расставлены). Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце. А) соединительный союз; б) противительный союз; в) разделительный союз.5. Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения: Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять. А) перечисляются явления, происходящие последовательно; б) временные отношения; в) причинно-следственные отношения.6. Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении: Закат. Как змеи волны гнутсяУже без гневных гребешковНо не бегут они коснутсяНепобедимых берегов. А) одну; б) две; в) три.7. Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного? (Знаки препинания не расставлены): Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло все резвей и резвей. А) запятой; б) точкой с запятой.8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме. (Знаки препинания не расставлены): Безличноебезличное., иа) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили. Б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. В) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой. Г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. Д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.9. Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка: а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина. Б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно. В) Море бушует и вздымает огромные волны. Г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел. Д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня.10. Укажите предложения с грамматическими ошибками. (Знаки препинания не расставлены). А) От него не было ни слуха ни духа. Б) Никто сюда не ходил и все вокруг поросло репьем и колючками. В) Трест организовал и руководит предприятиями. Г) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа. Д) Отец любил порядок и порядок любил его.P.S нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т. П

категория: русский язык

71

1) 1, 2) б, 3) б,4) б,5) а,6) а,7) а,8) б,9) а,10) в

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
21 января 2020
Ребята, пожалуйста, хелпуйте! (1) Выхожу из дома на работу и… (2) ну, конечно, опять забыл мобильник! (3) возвращаюсь — куда же нынче без этой штуки! (4) вернувшись, заглядываю в зеркало, как учила меня в детстве бабушка. (5) примета такая: а то 'пути не будет' . (6) какое это имеет отношение к моей патологической забывчивости — не знаю. (7) но в зеркало на всякий случай смотрюсь: мало ли что. (8) ну разве не парадокс? (9) во он, мобильный телефон,- свидетельство бурного прогресса науки и техники наших дней, и тут же — очевидный (куда уж очевиднее!) атавизм древних суеверий. (10) не удивительно ли: пришедшие из далекого язычества, а они живут из в век! (11) просвещение, конечно, сильно поколебало древние представления. (12) уже в XIX веке суеверные приметы считали патриархальными предрассудками. (13) помните, у Пушкина? (14) «Татьяна верила преданьям / простонародной старины, / и снам, и карточным гаданьям, / и предсказаниям луны … " (15) наивная сельская барышня — что с нее взять! (16) но ведь и сам Пушкин верил, да еще как верил! (17) А он- то был европейски образованным человеком, умнейшим человеком России, как сказал о нем Николай I. (18) нет, проводить прямую зависимость между цивилизацией и искоренением суеверий я бы поостерегся.19) Во — первых, приметы приметам — рознь. 20) Нелепо сомневаться, например, в предсказаниях погоды, основанных на вековых наблюдениях наших предков: красный закат — к жаркому дню, кошка клубком — к морозу. 21) А во — вторых, и отношения к приметам разное. 22) Для других это не более чем игра: заглянуть в зеркало и посмеяться над собой. Но, например. С тем же зеркалом? 25) Для третьих, к сожалению, — внушенная шарлатанами слепая вера в порочу, сглаз и прочее. 26) А для многих — результат чудесных совпадений примет и случившихся событий. 27) Но ведь такие ничем не объяснимые совпадения были, есть и будут всегда. 28) Значит, и суеверия будут всегда. 29) И всегда покажутся чудом, как бы ни относились к такому чуду наука и религия. 30) Да и кто сказал. Что где-то у кого-то существуют монополия на чудо! 31) «не верить в возможность предсказаний нельзя,- говорил Достоевский. 32) Все верят, но если не признаются, то единственно из малодушия» . 33) Можно улыбнуться этим словам Федора Михайловича, однако это убеждения он вынес из совпадений примет реалий. 34) Я вовсе не хочу петь гимн суевериям и приметам. 35) В XXI веке это смешно. 36) Но если вы меня спросите, надо ли переходить на другую сторону улицы, встретив черную кошку… 37) А и перейдите, если очень хочется. 38) Вреда не будет. 39) Мало ли что. По данному тексту нужно написать сочинение части 3 (с) я вычленила проблему. Проблема отношения людей к приметам и суевериямнаписала комментарий, позицию автора. Но застряла на собственной позиции и аргументах! У меня ступор! Срочно нужна помощь, помогите пожалуйста!

ПОПУЛЯРНОЕ
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...