86

МНОГО ПУНКТОВ! Выделите все проблемы, имеющиеся в тексте

antondanylov 23 марта 2020

МНОГО ПУНКТОВ! Выделите все проблемы, имеющиеся в тексте. (1) Рано утром впотьмах поднимался я и брел к электричке, ехал в биткомнабитом вагоне. (2) Потом – слякотный перрон… (3) Городские зимние угрюмые сумерки. (4) Людской поток несет тебя к входу в метро. (5) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6) В желтом электрическом свете течет и течет молчаливая людская река… (7) К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь и еле бредешь. (8) Снова – метро, его подземелья давят… (9) Выберешься оттуда, вздохнешь и спе-шишь к электричке, в ее вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10) Так и текла моя московская жизнь: за днем шел день, за неделей — другая. (11) Затемно встанешь и затемно к дому прибьешься. (12) Ничему не рад, даже снежок не ве-селит. (13) Уже пошел декабрь, спеша к новогодью… (14) Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отме¬нили и вагон оказался не больно набитым. (15) Я уселся, газету развер¬нул. (16) Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили… (17) Вечерний поезд, усталые люди кругом. (18) 3 има, теснота, из там-бура дует, кто-то ворчит… (19) Глаза прикрыл, но задремать не смог: застрекотали сзади девчонки. (20) Слава Бо-гу, что обходились без убогого «короче» , «прикольно» . (21) Обычная девичья болтовня: лек-ции, практика, зачеты – словом, учеба. (22) Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко. – (23) Подарки пора покупать, – сказала одна из них. – (24) А чего дарить? (25) И все дорого. – (26) Ты еще подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка. – (27) Когда же ты успеешь?! – (28) А ты? – (29) Ой, у меня почти все готово. (30) Маме я еще осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31) Ручная работа, недорого. (32) У мамочки ноги болят. (33) А там – войлок. (34) Ой, как мамуля обрадуется! – голос ее прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее или подарят в ближайшем будущем. (35) Я голову поднял, обернулся, взглянул: обычная девушка. (36) Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. – (37) А папе… (38) У нас папа всегда был хороший, работящий… (39) И я ему подарю… (40) А дедушке… (41) А бабушке… (42) Не только я и соседи, но уже, кажется, весь вагон слушал сча¬стливую повесть девчушки о новогодних подарках. (43) У всех, как и у меня, отступило дневное, несладкое, а нахлынуло что-то радостное. (44) Ведь и вправду Новый год близок! (45) Я вышел из вагона, торопиться не стал, пропуская спешащих людей. (46) Дорога славная: березы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло, сердце радуется. (47) Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (48) А в помощь ей – малиновый чистый закат над черными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким де-ревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (49) Так что шагай, Чело-век…

категория: русский язык

56

Проблема внимания к близким и родным. Проблема равнодушия окружающих. Проблема понимания и взаимоотношений между поколениями.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
23 марта 2020
Сжать изложение: Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня –изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорениемтемпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло пониманиезначимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижениясвоей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частыевстречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутникамидружбы. В силу того что живем мы в разных ритмах, встречи друзейстановятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегоднячеловека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно этозаметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимсяобособиться, выбрать уединенное место в метро, в кафе, в читальном залебиблиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремлениек обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделатьее навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются напервом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что намвсегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощьюв самую трудную минуту.
23 марта 2020
Пожалуйста, помогите ленивой найти 2 примера из текста. Тема: «У каждой части речи свои достоинства» Текст 1) В школе я дружила с Лялей Ивашовой иМашей Завьяловой. (2) Маша умела все: рисовать, петь, ходить на руках. (3) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4) Учителя могли бы ставить ей пятерки, не вызывая к доске. (5) Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала прическу, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6) Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7) Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8) С моцартовской легкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9) Лицо ее было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределенности. (11) Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12) Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку ее первенство было бесспорным. (13) Во всем, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14) Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15) Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16) Ляля восхищенных взоров не замечала, и они от этого становились еще восхищеннее. (17) Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю. – (18) Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19) Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20) Мне ничего не сулили. (21) Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были все-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22) Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23) Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24) Сиять отраженным светом? – (25) Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от нее: – (26) Смотря чьим светом!

ПОПУЛЯРНОЕ
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...