40

Морфологическии разбор деепричастий: настраивая, заставляя, взмахивал…

fotoledy 20 апреля 2020

Морфологическии разбор деепричастий: настраивая, заставляя, взмахивал, встряхивал. Помогитеплиз)

категория: русский язык

93

1 настраивая что делая? Особая форма глагола, т.к. обозначает добавочное действие 2, Морфологические признаки. А) Начальная форма — настраивать. Б) Постоянные признаки: несовершенный вид, неизменяемая форма.3. В предложении является обстоятельством образа действия.|Заставляя что делая? Особая форма глагола, т.к. обозначает добавочное действие|| Морфологические признаки 1. Начальная форма — заставлять 2. Постоянные признаки: а) несовершенный вид, б) неизменяемая форма 3 В предложении обстоятельство образа действиявзмахивал что делал? Глагол, т.к. обозначает действие предмета.н.ф. вхмахивать 1Постоянные признаки непереходный, несовершенный вид, невозвратный, 1 спр.2 НЕпостоянные признаки в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в мужском роде, в единственном числе 3. В предложении (необходимо предложение) сказуемоеВстряхивал что делал? Глагол, т.к. обозначает действие предмета, н.ф. встряхивать.1. Простоянные признаки. Несовершенный вид, невозвратный, переходный,1 спр,2Непостоянные признакив изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в мужском роде, в единственном числе.3. В предложении (необходимо предложение) сказуемое.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
20 апреля 2020
Плиз помогите найти проблему, и аргументы! (1) В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, моднаятелезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2) По ее твердому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3) Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4) В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5) Но, к сожалению, это был не фильм, и, к еще большему сожалению, почему-то никто из публики не счел возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6) … Шел апрель 1947 года. (7) Мы, разлученные войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8) Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – все это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9) Тогда считалось нормальным всячески показывать свое пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вел, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10) Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришел к нам в седьмой класс. (11) Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли (12) В конце месяца он, получив расчет, возвращался с работы. (13) Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14) Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15) Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16) Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вел физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17) Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приемами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18) Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19) Та смущенно покраснела и поблагодарила физика. (20) В тот же день, повинуясь безотчетному желанию во всем походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21) Мама удивленно улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22) Ты у меня уже совсем большой! » (23) Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24) Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25) Как-то раз Петька Федоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26) Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шепотом сказал Петьке 27) – Это называется мужская слабость. (28) С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29) Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30) Даже сегодня мне еще хочется держаться за его крепкую руку, которая ведет меня по дороге жизни. (По Е. А. Лаптеву*)

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...