40

Напишите сочинение на тему"Высокая культура речи заключается в умении…

bodya9191 30 октября 2020

Напишите сочинение на тему"Высокая культура речи заключается в умении найти самое точное, наиболее находчивое и наиболее уместноесредство»

категория: русский язык

49

«Высокая культура речи Заключается в умении найти не только точное средство для выражения Своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» — эта фраза сказана выдающимся лингвистом С. И. Ожеговым. В нее входит две части: лексика и грамматика. Давайте разберем смысл данного высказывания. Разберем первую часть-лексика-это словарный запас языка. К ней относится метафора, эпитет (красочное преувеличение), гипербола (сильное преувеличение) , олицетворение и так далее. В тексте Анатолиевича Георгиевича, в предложении 3 автор использует текстовую метафору ("… Люси."). Он показывает французский манер. В предложении 20 автор использует старое слово ("чтили"). Он показывает какие в старину были слова, на данный момент к этому слову можно подобрать синоним — уважали. Вторая часть-грамматика-раздел науки о языке. К ней относится морфемика, фонетика, синтаксис, пунктуация и так далее. В предложении 26-28 автор использует прямую речь " (Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество» .) Он это делает для того, чтобы использовать в диалоге чужие слова. В предложении 30 автор использует выделение ( «заберите ваши игрушки»). Он использует это для того чтобы показать слова, сказанные иронически. Таким образом, С. И. Ожегова права, лексика и грамматика тесно связанны между собой.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
30 октября 2020
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая дляобоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люсинеожиданно все изменилось? » 1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочкипоссорились.2) Девочки не сошлись характерами, поэтому их дружба сталаневозможной.3) Оленька неуважительно отозвалась об академике живописи, и Люсяобиделась на это.4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройтина встречу со знаменитым художником. А2) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила» (предложение 19).1) понимала с полуслова 2) относилась с уважением 3) внимательно изучала 4) относилась с подобострастиемA3) В каком варианте ответа средством выразительности речи являетсяметафора? 1) (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских» .2) (7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за нейогромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.3) (23) А она обиделась… (24) И на что?! (25) Академик живописи рисуетгораздо лучше, чем говорит.4) – (35) Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36) Если быты нашла его у себя в сердце… А4) Укажите ошибочное суждение.1) В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твердости – мягкости.2) В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает.3) В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф].4) В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие. А5) Укажите слово с чередующейся гласной в корне.1) непримиримые 2) потерять 3) забирала 4) вылепилА6) В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо отпроизношения? 1) восклицала 2) изменилось 3) потихоньку 4) рассказывалаА7) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Всуффиксах отыменных прилагательных — ЕНН-, — ОНН-/-ЕНН- пишется НН»? 1) переполненным 2) художественной 3) прославленным 4) неожиданноВ1) Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистическинейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В2) Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенноена основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание. В3) Выпишите грамматическую основу предложения 18В4) Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленнымобстоятельством. Напишите номер этого предложенияВ5) В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Несмотря на сопротивление Оленьки, (1) она таскала за ней огромнуюпапку с рисунками, (2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какаяженщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить сЛюси, (3) хотя времени на дружбу у нее было мало. Да и у Люси, (4) признаться, (5) его было не очень многоВ6) Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответзапишите цифрой. В7) В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частямисложного предложения, связанными сочинительной связью. Часто она забирала Олины работы, (1) чтобы показать маме, (2) и взяласлово, (3) что, (4) когда мама наконец поднимется, (5) Оля нарисует еепортрет. Люся и сама потихоньку рисовала, (6) но мы видели только ее заголовки вшкольном юмористическом журнале, (7) который, (8) по предложению Оли, (9) носил название «Детский лепет» . В8) Среди предложений 10–14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. В9) Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение споследовательным подчинением придаточных. Напишите номер этогопредложения.

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...