45

Помагите придумать из сложных прилагательных 14 словосочитания

mr-gh0st 03 сентября 2020

Помагите придумать из сложных прилагательных 14 словосочитания

категория: русский язык

51

Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные от слитно пишущихся существительных: железобетонный (железобетон), лесосечный (лесосека), лугомелиоративный (лугомелиорация), полугостиничный (полугостиница), себестоимостный (себестоимость), семеноводческий (семеноводство), спецкоровский (спецкор), шарикоподшипниковый (шарикоподшипник), шлакоблочный (шлакоблок). Примечание 1. Различаются в написании прилагательные типа плодоовощной и плодово-овощной. Первое образовано от существительного плодоовощи, а второе — из сочетания двух прилагательных: плодовый и овощной (признаком прилагательного является суффикс — ов-); ср.: атомоходный (экипаж) и атомно-молекулярный, вагоносборочный (процесс) и вагонно-паровозное (депо). Примечание 2. Прилагательное лесолуговой пишется слитно по аналогии с прилагательным лесостепной, образованным от существительного с соединительной гласной: лесостепь (существительного лесолуг в языке нет). Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные из словосочетаний, компоненты которых связаны между собой по способу подчинения (согласования, управления или примыкания): беломраморный (белый мрамор) но: мраморно-белый, внешнеторговый (внешняя торговля), горноклиматический (горный климат), дальневосточный (Дальний Восток), длинноволокнистый (длинное волокно), древнерусский (Древняя Русь), естественнонаучный (естественные науки), крупносекционный (крупная секция), латиноамериканский (Латинская Америка), машиностроительный (строить машины), металлообрабатывающий (обрабатывать металл), морозоустойчивый (устойчивый к морозу), общеславянский (общий для славян), работоспособный (способный к работе), спинномозговой (спинной мозг), среднегодовой (средний за год). Слитно пишутся сложные прилагательные, у которых одна из составляющих основ самостоятельно в такой форме не употребляется: быстротечный (нет слова течный), всеядный, густоволосый, густолистый, густоцветный, машинописный, насекомоядный, обоюдоострый, общеупотребительный, остроклювый, пустоголовый, раннеспелый, свежевымытый, тупоносый, чистокровный. Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные из сочетаний двух и более прилагательных, между которыми невозможно поставить сочинительный союз (и, но, не только… но и): древнецерковнославянский (древний церковный славянский язык), древневерхненемецкий (древний верхний немецкий язык); ср.: машинно-паровозное депо (машинное и паровозное депо). Слитно пишутся сложные прилагательные, состоящие из трех и более основ, если одна из основ имеет отношение к каждой из составляющих это прилагательное: паровозомашиностроительный (строит паровозы — строит машины) , кислотомаслобензозащитный (защищает от кислоты — защищает от масла — защищает от бензина) , пылеводосветонепроницаемый.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
03 сентября 2020
Найдите грамматическую основу в каждом предложении текста, укажите вид предложения (односоставное/двусоставное) Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так без гранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребенка может выйти великий ху дожник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шек спир — словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный. От каких же причин все это зависит? На этот вопрос обыкновенно отвечают, не запи наясь: от воспитания, от обстоятельств частной жизни — словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Это подтверждает ежедневный опыт. Часто, несмотря на все хлопоты родителей, наставле ния, наказания, награды не производят желаемого действия: книги не дают мыслей, картины природы не дают ощущений, и, вообще, все возможные действия на питомца не рождают его самодеятельности, а нередко даже мешают ее развитию. Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда разви вает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возмож ность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек мо жет только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать челове ка, если она сама себя не воспитывает. Наша родина представляет нам много примеров самобытного развития. Даже до по следнего времени большая часть наших замечательных людей — самоучки, люди, получив шие в окружающей среде только слабое указание, слабый толчок и сами создавшие свою деятельность. Вспомните Ломоносова, бегущего за обозом рыбы в Москву. Вот образец мно гих наших деятелей.

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...