Помогите пожалуйста написать комментарий (а проблема «Чему нужно учить детей? " к данному тексту и один пример, спасибо огромное тому ктопоможет) (1) До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, которыйслучился у меня после родительского собрания. (2) Василий Петрович тогдасам начал его 3) – Слышали: прямая линия короче кривой – геометрия! (4) И все верятв это, понять не хотят – в жизни-то геометрия совсем иная, там кривые путивсегда прямых короче. (5) А чему вы, преподаватель литературы, детейучите? (6) – Русской литературе хотя бы. (7) А она тем знаменита, что лучшедругих разбирается в запутаннойжизни. (8) Да, в запутанной, да, в сложной! (9) – Выучите – будь только честным и никак по-другому? (10) – Учу. (11) – И зла никому не делай – учите? (12) – Учу. (13) – И сильного не бойся, слабому помогай, от себя оторви – тожеучите? (14) – Тоже. (15) – А-а! – восторжествовал мой собеседник. – И это не по линеечкежить называется! (16) Не геометрию из книжек преподаете! (17) Запутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай! (18) – А вам бы хотелось, чтоб я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильным пасуй, слабому не помогай… (19) Неужели, Василий Петрович, вам хочется такой вот свою дочь видеть? (20) – Я хочу… – Василий Петрович даже задохнулся от негодующего волнения. – Одного хочу – чтоб Сонька моя счастливой была, приспособленной! (21) Чтоб зáгодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не потопаешь, огибай постоянно. (22) Ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя – ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб… (23) Хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо от других не жди. (24) Хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз отбольшой нужды и поклониться могла. (25) Хочу, чтоб дурой наивной неоказалась. (26) Вот чего хочу! (27) Ясно ли? (28) Вот если бы этой сноровистойнауке вы мою Соньку научили, я быпервый вам в ножки поклонился. (29) – Всех этому научить или только одну вашу дочь? (30) – Всех, всех, чтоб вислоухими не были! (31) – Так что же получится, Василий Петрович, – все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать другдруга, хребет ломать тем, кто послабей… (32) В дурном же мире Соне житьпридется. (33) Не пугает это вас? (34) – А что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго словане стóит? (35) И сменять его на другой какой, получше, нельзя – один всего. (36) Выхода нет – приспособляйся к нему. (37) – Сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как-тоисправить его… (38) – Ой, не учите вы детей наших мир исправлять. (39) На что мне весьмир! (40) Могу ли я с ним, со всем миром, справиться? (41) Иль надеятьсямогу, что справится Сонька? (42) С ума еще не сошел – ни себя, ни ееНаполеоном великим не считаю! (43) Я маленький человек, и она в крупнуюне вырастет. (44) Нужно мне совсем мало – чтоб дочь родная счастливо жила. (45) А остальные уж пусть сами как-нибудь без меня устраиваются… (46) Авы!