47

Помогите пожалуйсто найти явление природы слова такие вечер буря…

orisa 17 июня 2020

Помогите пожалуйсто найти явление природы слова такие вечер буря май утро осень день полночь год дождь гроза гром вихрьмороз

категория: русский язык

98

Буря, дождь, гроза, гром, вихрь, мороз.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
17 июня 2020
Помогите, пожалуйста, кто-что знает, буду благодарна: *1. Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков. 2. В какой цепочке нарушена последовательность словообразования? А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный; б) бежать – пробежать – пробег – велопробег; в) варить – выварить – вываривание – вываривать; г) гореть – догореть – догорать – догорание 3. Разделите слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я. 4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически 5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы. Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный. 6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом: 1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом? 2) Не суффиксация ли это сложного слова? 3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией? Задание. Определите способы образования сложных слов: долгоиграющий, белоснежный, лесостепь, пароходство, чистосердечный, быстрорастворимый, железобетонный, сухофрукты. 7. Составьте словообразовательные цепочки: безлюдно, похолодание, по-рыбацки. 8. Какие словообразовательные пропорции составлены неверно? А) выезжать: выезд=выходить: выход Б) сад: садовник=ель: ельник В) верблюд: верблюжонок=собака: собачонок Г) грести: гребец=петь: певец 9. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? А) решение б) втемную в) гостиная г) подговорить 10. Карточка – информатор. Каждый продуктивный аффикс обладает стилистическим «запалом», который чаще всего и определяет сферу употребления новых слов, их стилистическую окраску: — лк- (разговорный): раздевалка, ожидалка, умывалка, читалка; — ств-, — ний- (книжный): мужество, терпение, горение и т.д. задание: подберите 2 группы слов (по 5 слов в каждой), где бы суффиксы придавали слову разговорную и книжную окраску. Слова из карточки-информатора брать не надо. 11. По образцу напишите рассуждение о другой птичке. К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит должен зябнуть, мерзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем еще голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мерзнет. (По Ю. Дмитриеву)

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...