Помогал мой учитель русского языка очень много Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь болееграмотной, понятной, организованной. Чтобы понять, длячего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография –раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правилаправильного написания слов. Вспомним, каковы функцииорфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковыэти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всехзначащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов иокончаний), несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип– мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаютсяслов, которые мы называем «словарными», их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции. Рассмотрим принципырусской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нем, как вовсяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными вкорне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологическийпринцип орфографии. Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принципорфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы». Словами счередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение) , «вытираешь» (19). Иногда от одной неверно написанной буквы меняетсялексическое значение слова. Например, у А. Алексина дважды встречаетсяслово «примиряла». Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсеминым! Анализируя текст А Алексина, мы еще разубедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли быбыстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которыехотел донести до нас автор. Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается состав илистроение слова. Слова состоят из: Приставки и суффикса. Это значимыечасти слова, служат для образования новых слов: друг содружество. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс –значимая часть слова, которая стоит после корня. Одни и те же приставки и суффиксы могут служить для образования слов сразным значением: приезжать – приходить, красота – долгота. Приставки и суффиксы могут быть словообразовательными (служить дляобразования новых слов): автор – соавтор; учить – учитель; иформообразовательными (образуют новые формы): жить, жил. Корень слова – общая часть родственных слов, в которых заключено ихобщее значение. Слова с одинаковыми корнями называются однокоренными: мир – мирить – мирный – мировой – перемирие. Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов впредложении и словосочетании и выражаетзначение рода, числа, падежа, лица. Окончание может быть нулевым: домОснова слова – часть слова без окончания. Основа слова содержит егоглавное лексическое значение. Может быть равна корню мяч, тень.