53

Секреты словарных слов

cherry_ta 24 ноября 2019

Секреты словарных слов

категория: русский язык

57

Береза и собака, капуста и апельсин, помидор и карандаш, … что общего в этих словах? Ответ прост, все они — словарные слова из школьного словаря для начальных классов. Словарные слова, как и таблицу умножения надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов — огромный толстый словарь и написание этих слов не поддается никакой логике. Я учусь по учебно-методическому комплекту «Гармония». Проанализировав программу по русскому языку, мы выяснили, что за время обучения с 1 по 4 класс нам нужно выучить 233 слова с непроверяемыми орфограммами. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Многим ребятам трудно учить их наизусть, а некоторым не понятно, почему надо писать слово так, а не иначе. Мы стали задумываться, как же много в русском языке словарных (требующих запоминания) слов и как же их все выучить? Есть ли какие-нибудь секреты запоминания слов? Поэтому мы решили заняться исследованием по теме «Один из секретов запоминания словарных слов — метод ассоциаций» . Объект исследования: метод ассоциаций. Предмет исследования: словарные слова. Гипотеза: будет ли использование ассоциативного метода запоминания словарных слов способствовать эффективному усвоению учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Цель– изучить метод ассоциативного запоминания слов и выявить повлияет ли этот метод на уменьшение количества ошибок в написании словарных слов. Метод ассоциаций – один из приемов запоминания трудных словарных слов. Используя его, мне было легко и быстро запоминать написание словарных слов и не допускать в них ошибок. Такая интересная работа со словарными словами разбудила мое воображение, а сочинение рифмовок стало гимнастикой для ума. Мои находки заинтересовали учеников нашего класса. Многие ребята смогли повысить грамотность письма. Созданный словарик пополняется не только моими работами, но и работами одноклассников. Думаю, что к концу четвертого класса мы сможем собрать полезный и интересный материал по теме в большем объеме. Практическая значимость: Данное исследование предназначено для использования в работе по повышению грамотности школьников как учителями на уроках русского языка и во внеурочное время, так и учащимися для самообразования и приятного и полезного проведения досуга.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...