Сборная бумажная модель Полоцкий Софийский соборОдин из первых православных оборонных храмов — Собор святой Софии в Полоцке претендующий на включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот монументальный памятник архитектуры XI—XVIII веков был построен византийскими зодчими за пять строительных сезонов при князе Всеславе Брячиславиче (Чародее) на правом берегу западной Двины. Особенностью Полоцкого Софийского собора являются граненые апсиды, характерные для деревянных храмов. Ни в Киеве, ни в Новгороде таких апсид нет. Грандиозный собор служил главным общественным зданием города, где происходил прием послов, объявлялось о войне и мире. Для сборки данной модели Вам потребуются: клей, ножницы, острый нож, зубочистки, шило, линейка, картон. Все сборные модели издательства «Орел» разрабатываются на основе чертежей и фотографий оригинала. В их оформлении широко используются современные материалы. Прекрасное качество полиграфии! Высокая достоверность! Сравните фотография модели и прототипа! Софийский собор (белор. Сафійскі сабор) — кафедральный собор города Полоцка, построен между 1030—1060 годами. Строительство связано с переносом центра города со старого городища. В основе своего архитектурного решения он повторяет Софийские соборы Новгорода и Киева. Оригинальное здание собора не сохранилось, остались его руины: остатки нижних стен и столпов, и апсид высотой около 11 метров. Это был пятинефный крестово-купольный храм с княжескими хорами, с выделенной алтарной частью в центральной апсиде с синтроном, с куполом диаметром 5,85 метра. К храму прилегали пристройки: крещальня и лестничная башня на княжеские хоры. По летописям, можно предположительно сказать, что храм имел семь глав. Четыре купола располагались симметрично от главного, а крещальня и лестничная башня имела свои главы, что создавала свой композиционный образ общего вида. Главные отличия от Киева и Новгорода, это отсутствие галерей. Храм имел три апсиды, а не пять. Княжеские хоры открывались в центральное помещение двойными арками, опирающиеся на один промежуточный столб. Были вима и дополнительное членение в апсидной части подкупольного пространства, характерные для Византии. Храм был расписан только фресками, также как и в Новгороде, а в Киеве в свою очередь был синтез фресковой и мозаичной декоративной отделки храма