Сочинение- рассуждение по теме «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложенийили отдельные предложения». По тексту 1) Я не любила эту куклу. (2) Ее рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3) Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. – (4) Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. (5) Я была хрупкой и малорослой. (6) И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали ее «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9) Воспитательница так и определяла мое место в общем строю: «замыкающая» . – (10) Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11) Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила. (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13) Миниатюрностью своей игрушки подчеркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14) А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15) Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16) Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18) Отец привез куклу из Японии, где был в командировке. (19) Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20) Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразуже ее невзлюбила. (21) Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22) Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23) И вполусерьез добавила: – (24) С бессловесными так поступать нельзя. (25) Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. – (26) На зло отвечают, – возразила я. – (27) Чем? – (28) Подчиняются. – (29) Это оскорбительно. (30) Не для них… (31) Для тебя! – уже совсем серьезно сказала мама. (32) Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33) Она вообще была против самовластия. (34) Но я к этому отвращения не питала. (35) С появлением Ларисы многое изменилось. (36) Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на нее снизу вверх. (37) Так смотрела на Ларису и я. (38) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39) Мы и куклой-то ее называть не решались, а именовали только Ларисой.
Cовременный российский лингвист Л. Ю. Максимов утверждает: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения» . Абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. Так, в предложениях 4-9, из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой. В предложениях 12-16 , составляющих четвертый абзац текста, автор показывает нам чувства маленькой девочки, возвышающейся над царством игрушек и чувствующей себя их повелительницей. Все это говорит о том, что прав Л. Ю. Максимов.