74

Сочинение- рассуждение по теме «При помощи абзацного отступа

sasasasa 24 марта 2020

Сочинение- рассуждение по теме «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложенийили отдельные предложения». По тексту 1) Я не любила эту куклу. (2) Ее рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3) Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. – (4) Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. (5) Я была хрупкой и малорослой. (6) И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали ее «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9) Воспитательница так и определяла мое место в общем строю: «замыкающая» . – (10) Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11) Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила. (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13) Миниатюрностью своей игрушки подчеркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14) А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15) Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16) Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18) Отец привез куклу из Японии, где был в командировке. (19) Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20) Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразуже ее невзлюбила. (21) Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22) Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23) И вполусерьез добавила: – (24) С бессловесными так поступать нельзя. (25) Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. – (26) На зло отвечают, – возразила я. – (27) Чем? – (28) Подчиняются. – (29) Это оскорбительно. (30) Не для них… (31) Для тебя! – уже совсем серьезно сказала мама. (32) Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33) Она вообще была против самовластия. (34) Но я к этому отвращения не питала. (35) С появлением Ларисы многое изменилось. (36) Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на нее снизу вверх. (37) Так смотрела на Ларису и я. (38) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39) Мы и куклой-то ее называть не решались, а именовали только Ларисой.

категория: русский язык

68

Cовременный российский лингвист Л. Ю. Максимов утверждает: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения» . Абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. Так, в предложениях 4-9, из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой. В предложениях 12-16 , составляющих четвертый абзац текста, автор показывает нам чувства маленькой девочки, возвышающейся над царством игрушек и чувствующей себя их повелительницей. Все это говорит о том, что прав Л. Ю. Максимов.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
24 марта 2020
Нужно написать сжатое изложение по этому тексту применяя все приемы: Мы часто говорим о сложностях, связанных своспитаниемначинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослаблениесемейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребенка. А если вранние годы в человека семьей не было заложено ничего прочного внравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этимгражданином. Другая крайность – чрезмерная опека ребенка родителями. Это тожеследствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребенкудушевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свойвнутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальнымиблагами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смоглиустановить внутренний контакт с ребенком, перекладывая основные заботына бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоитудивляться тому, что иной ребенок так рано приобретает цинизм и невериев бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
24 марта 2020
Помогите пожалуйста. Заранее спасибо! Нужно написать сжатое изложение. Не менее 70 слов Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитаниемначинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребенка. А если в ранние годы в человека семьей не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность – чрезмерная опека ребенка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребенку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребенком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребенок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

ПОПУЛЯРНОЕ
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...