52

Среди предложений № 7 – 11 найдите предложение…

traveler 09 июня 2020

Среди предложений № 7 – 11 найдите предложение, где имеются обобщающее слово и однородные члены. Напишите его номер. С пояснениемподчеркивания (7) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на селяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста новиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумы вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас прями, душевными потрясениями. (11) Нет ли здесь какой-то за висимости?

категория: русский язык

64

Если предложение должно быть одно, то мне кажется, что это 10) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями. Обобщающее слово — катастрофами, а однородные члены, которые это слово обобщает — войнами, распрями, потрясениями. Так как обобщающее слово и однородные члены — один член предложения, то это будет дополнение, потому что совпадает (с чем?) с катастрофами и т. Д

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
09 июня 2020
^ В10. Среди предложений № 4 – 7 найдите предложение, где запятые выделяютобособленные обстоятельства, выраженные деепричастнымиоборотами. Напишите его номер. (4) У них строго разграничены все дома в населенном месте: эти — наши, а вот эти — ваши, другие вороны. (5) И что бы там ни говорили, а когда с конька вашей крыши они кидаются на ястреба, который вьется над вашими курами, они ведут себя как дворовые собаки; и когда ястреба прогонят, они прилетают снова на крышу и каркают по-особенному, пригибая и выставляя голову и распушив хвост. (6) Приблизительно карканье значит: «Вы видели, конечно, летал ястреб, он мог задрать самую лучшую из ваших кур, но мы-ы… » (7) Каркают этак они в смут ной надежде, что вы их когда-нибудь да поймете и кинете им за службу нескупой кусок хлеба.5^ 10. Среди предложений № 6 – 8 найдите предложение с однородными дополнениями. Напишите его номер. (6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «пол ностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь чле ны его племени.5^ В10. Среди предложений № 8 – 10 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. (8) Следовательно, «берегиня» хранит всех нас, а мы обязаны беречь свою «берегиню» . (9) Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, ко гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьеде стале! (10) А мы, зазнавшиеся охламоны, проходя мимо, должны снимать шляпы и кланяться ей, вот тогда и будет подлинное женское равноправие… 10^ В10. Среди предложений № 4 – 6 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер. (4) Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5) Передо мной — крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдаленных друг от друга миллионами световых лет! (6) Человек живет в определенной окружающей среде, загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству.6^ В10. Среди предложений № 6 – 11 найдите предложение с однородными обстоятельствами. Напишите его номер. (6) Деревце запылало, как кос тер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись на встречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы по сле крепкого рукопожатия. (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала. (10) — Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка — это ведь так мало, ниче го с деревцем не случится.7^ В10. Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. (17) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой дву стволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей.17^ В10. Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. (17) Пусть у вас будет время для озабо ченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (18) Потому что это ваше время, столь необходимое для вас, может быть для кого-то спасением. (19) Потому что для кого-то время может означать выход, а для кого-то — будущее.17^ В10. Среди предложений № 4 – 7 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите его номер. (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего че ловека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актера в кино несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает.6В10. Среди предложений № 10 – 12 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. (10) Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, кото рые создает сам человек. (11) Образ отношений, образ предмет но-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром.11

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...