Рождественский венок был введен в рождественские традиции гамбургским лютеранским теологом Иоганном Хинрихом Вихерном, взявшим на воспитание нескольких детей из семей бедняков. В адвент (время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова) дети постоянно спрашивали воспитателя, когда же наступит Рождество. Чтобы дети могли отсчитывать дни до Рождества, в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный девятнадцатью малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Округлая форма венка символизирует колесо жизни, с языческих времен украшающее праздники. Его форма остается неизменной, а материал для изготовления может быть самым разнообразным – ветки, солома, цветы, плоды, шишки, орехи, свечи и так далее. Круг – это первоначальный прото-знак, имеющий свое символическое выражение во всех культурах, так как изначальным кругом служил диск Солнца, и все строилось по его образу и подобию. Как правило, рождественский венок делается из хвойных веток. Еловые ветки недолговечны. Круг символизирует вечную жизнь, которую дарует воскресение, зелень — цвет жизни, а свечи — свет, который осветит мир в Рождество. Венок украшают не только свечами, но и колокольчиками. Так, в Скандинавии их мелодичный звон символизирует завершение всех работ и приглашает веселиться. Англия имеет свое поверье, будто звон колокольчиков – похороны нечистой силы и приветствие Христа. Особо надо сказать о красных лентах, которыми так богат классический рождественский венок. В христианстве красный – цвет царственный и обозначает будущее воскресение Христа. Щедро украшенный лентами, шишками, колокольчиками и свечами, рождественский венок может быть подлинным произведением искусства.