3. Параподии, особенности строения и функции. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, кадров диафильма.) 4. Многообразие видов, экологические группы: обитатели дна (нереиды, пескожил), свободноплавающие черви. Черты приспособленности представителей каждой из групп к среде обитания. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблицы, рисунков или диафильма.) 5. Характерные признаки малощетинковых червей – форма тела, размеры и др. Особенности внешнего строения дождевого червя как представителя класса малощетинковых. Среда обитания, черты приспособленности к жизни в почве. (Беседа, рассказ учителя, демонстрация таблицы, диафильма.) 6. Особенности размножения и развития малощетинковых червей: перекрестное оплодотворение, образование кокона, в котором осуществляется развитие яиц. Особенности бесполого размножения. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование рисунков или демонстрация диафильма.) 7. Класс Пиявки. Многообразие видов, среды обитания; особенности внешнего строения, отличающие пиявок от дождевых червей. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация рисунков.) 8. Особенности питания ложноконской, лошадиной и медицинской пиявок, черты приспособленности к питанию. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация рисунков, таблицы.) III. Закрепление знаний об особенностях организации кольчатых червей: черты их приспособленности к среде обитания на примере дождевого червя. (Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя» .) IV. Задание на дом: изучить раздел II «Класс Многощетинковые. Класс Малощетинковые», оформить результаты лабораторной работы. Ознакомиться с классом пиявок.