Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев. Его «Менины» копировал Илья Репин. От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Ва силий Суриков. В годы моей учебы в художественных учебных заведениях о Веласкесе говорили как о недосягае мом образце, настоящем герое живо писи, художнике-легенде. Нам, буду щим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. При чем в не меньшей степени, чем его волшебное умение владеть кистью, притягивал и образ жизни мастера, ус пех, сопутствующий художнику всегда, полная востребованность и, конечно же, немеркнущая слава. Наше отношение к Веласкесу по догревали непререкаемые авторитеты, такие как, Александр Бенуа: «… жиз ненным мастерством отличались мно гие среди самых неоспоримых худож ников. И если немало превосходных мастеров на протяжении веков гибло из-за отсутствия какой бы то ни было приспособленности к жизни, то все же мы знаем и таких первейших гениев, которые «в обиду себя не давали». Вспомним о Тициане, о Рубенсе, о Ве ласкесе… »