1) Перед рождеством Прошка перестал ходить учиться по воскресеньям. АннаИвановна думала, что его не пускает Алексей Иваныч, и поехала самаузнать, в чем дело. Алексей Иваныч был дома и объяснил, что Прошка самне желает идти. Анна Ивановна предложила Прошке переехать к ним, пока поправится; но Прошка отказался наотрез. Но барыня все же велела рабочим отвести Прошку к ней домой. Устроила его в маленькой, но теплой и чистой комнатке, вызвала доктора. Доктор осмотрел его и сказал, что у него начинается чахотка, но если обеспечить ему хорошее питание и уход, может и поправится. И казалось бы безнадежный больной пошел на поправку. Вскоре мальчик стал даже гулять в саду. Алексей Иванович справлялся о здоровье Прошки, но барыня запретила ему приходить, и Прошку не отпустила больше в мастерскую, сказала, что он может работать в саду. Сад у барыни был небольшой, работы для Прошки — непривычно мало. Он стал заниматься вместе с Володей, когда тот делал уроки, и вскоре стал довольно грамотным. 2) или: В этих воспитательных целях Анна Ивановна несколько раз под разнымипредлогами посылала Володю в мастерскую Алексея Иваныча, чтобы онпосмотрел на самом деле, как работает маленький Прошка. И чем больше она узнавала о быте в мастерской, тем больше мучилась «за что ребенку такая каторга». Она забрала прошку, он работал в саду и занимался вместе с Володей, когда тот делал уроки, а также занимался по Воскресеньям, и вскоре почти догнал володю по основным предметам. Потом Прошка поступил в училище.