пожалуйста помогите очень нужно Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Новикова: «Слово в речи обладаетспособностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. (1) Еще в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась елочка» . (2) С нее-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6) Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. (7) Бабушка хорошо знала историю музыки. (8) Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9) Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку. (10) Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчетов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что- нибудь напевала. (12) Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13) Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. – (15) Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16) Но пойми наконец: у него другое призвание. (17) Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18) Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку: – (19) Смотри, надо беречь руки! (20) Вся твоя судьба – в твоих руках! (21) Вернее сказать, в твоих пальцах. – (22) 3 наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23) Вот я их и развиваю. (24) Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25) Это тоже искусство! (26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания? » – рассуждала бабушка. (27) Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28) Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: – (29) Все он! … (30) Своими руками! (31) И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: – (32) Но главное, конечно, музыка! (33) Он будет музыкантом!
Известный лингвист Новиков утверждалтут пишешь данную цитату). Постараюсь привести несколько примеров, доказывающих его правоту. Слово-это средство общения, с помощью которого формируется человеческая мысль. Своими словами человек выражает волнения, чувства и возмущения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению номер 3. С помощью слова «абсолютный» автор выражает, как выдающийся, вне сравнении с другими. И в данном тесте бабушка хотела сказать, говоря о внуке, какой он неповторимо талантливый. Также слово в речи обладает способностью обобщать. Само определение обобщение-это придание общего значения. И в предложение под номером 24 глаголов"пилите» и «строгайте» имеют значения физической работы и обобщающий смысл в значении «учитесь» и «старайтесь» . Из всего этого можно сделать вывод о том, что Новиков был прав, говоря о (пишешь тут данную цитату). Надеюсь, что помогла. Удачи