42

Сочинение на тему: "Фамусовское об-во комедии горе от ума»

executorg 13 июля 2020

Сочинение на тему: "Фамусовское об-во комедии горе от ума»

категория: русский язык

49

Комедия «Горе от ума» написана Грибоедовым в начале ХХ века. В то время страной правили дворяне, подобные Фамусову и его окружению, но среди дворян стали появляться передовые люди вроде Чацкого. Так и столкнулись два века – «век нынешний» и «век минувший» . «Век минувший» представляет фамусовское общество, в которое входят: П. А. Фамусов, в доме, которого происходит действие, Тугоуховские, Хлестова, Горичи, Скалозуб и другие знакомые Фамусова. В среде считается нормальным торговля крепостными. Так «Нестор негодяев знатных» променял своих верных слуг на трех борзых собак, это, несмотря но то что крепостные верно служили ему, а иногда и спасали его жизнь. В фамусовском обществе крепостные приравниваются к животным, достаточно вспомнить слова старухи Хлестовой: «Вели их накормить… от ужина сошли подачку». Фамусов может отправить своих слуг «на поселенья» за то, что они не уследили за Софьей, которая ночью встречалась, как думает Фамусов, с Чацким. Графиня-внучка, уходя, сказала графине-бабушке» «Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать! Какие-то уроды с того света! » — а как она хорошо объединилась с «уродами» против Чацкого. В их обществе нет искренности, Софья обманывает отца, Лиза вынуждена лгать, прикрывая хозяйку, Молчалин обманывает всех, укрыв маской свое истинное лицо. Их отношения давно потеряли искренность и душевную теплоту. Все они преклоняются перед теми, кто богаче и могут их продвинуть по службе. В свою очередь требуют такого же отношения к себе со стороны тех, кто ниже в чинах. Фамусовское общество отличает безразличие к службе. Они практически не выполняют никаких служебных обязанностей. Да и где найти время для работы, ведь они только сплетничают, развлекаются на балах, ходят на званые ужины и обеды. По настоянию Молчалина, Фамусов подписывает какие-то бумаги, несмотря на то что в них «противуречье есть, и многое недельно» . «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» — говорил Фамусов. На службе у него только родственники, за исключением Молчалина. В их среде, чтобы завоевать чин, нужно не служить делу, а «прислуживаться», как это делает Молчалин. Павел Афанасьевич вспоминает своего дядю, важного человека, служившего при императрице Екатерине, о котором он говорит: «Когда же надо подслужиться, и он сгибался в перегиб». Так вот этот дядя стал на время шутом, чтобы развеселить императрицу. Все они настроены враждебно по отношению к людям, которые занимаются наукой, творчеством. Все они уверены в том, что книги – это зло: «Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь». Фамусов считает, что «ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». Княгиня Тугоуховская вспоминает своего племянника князя Федора, который «чинов не хочет знать». А все потому, что «он химик, он ботаник». В дом Фамусова «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных». Фамусовское общество во всем и везде слепо подражает иностранцам, особенно французам. Чацкий вспоминает, что «французик из Бордо», не нашел в доме Фамусова «ни звука русского, ни русского лица». Этот «французик» чувствует себя в России как на родине, потому что здесь он важный человек и ему все рады, независимо от того, кем он был во Франции. Принято, что если человек вставляет в свою речь французские слова, фразы, то он считается хорошо воспитанным. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» писал о «Горе от ума» , — что оно «все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности». Я полностью разделяю его мнение. Ведь писатель нарисовал реальную картину нравов, создал живых персонажей. Настолько живых, что они дожили до наших времен. Мне кажется, что в этом и заключается секрет бессмертия комедии А. С. Грибоедова. Ведь наши фамусовы, молчалины, скалозубы по-прежнему заставляют современного нам Чацкого испытывать горе от ума.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

Знаете другой ответ?
Другие вопросы по русскому языку
13 июля 2020
Помогите! Хоть что то! Вот текст, надо графически обозначить вводные слова, обособленные определения, уточняющие обстоятельства. Чем еще осложнены втексте простые предложения? Найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Правда, славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах… На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире… И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей…
13 июля 2020
10. Прочитайте текст, выполните задание.1. Порой слышишь рассказы, как змея или еще кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека. 2. Большинство таких рассказов беспочвенны. 3. Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. 4. Если же ты увидел греющуюся на солнце змею и начинаешь тыкать в нее палкой (заметь, она тебя не трогала_ или ворошить той же палкой муравейник, гнездо, пчел, неудивительно, что они нападут на тебя. 5. Это – мера самозащиты. 6. Лес – это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нем, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме. (М. Канн) Укажите предложение, в котором отражена основная мысль. Определите тип и стиль речи. Найдите в 1 предложении слово, образованное бессуффиксным способом. Найдите в 5 предложении слово, образованное способом сложения. Определите способ образования слов: беспочвенны, большинство, неудивительно, кто-нибудьСформулируйте и прокомментируйте проблему, поднятую в данном тексте, используя речевые шаблоны: проблема актуальна, актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что; автор иллюстрирует (ссылается на); автор опирается (исходит из, приводит пример, обосновывает); в итоге делается вывод. Работа с текстом В тесте вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, определите способ образования подчеркнутых слов. За городом нас охват… вает чу (?) ство (не) пр… ходящей любви к родному краю его природе. Будь это травным летом или (бело) снежн… зимой зеленеющ… шумн… весной или (разно) цветной ут… хающ… осенью будь это поле луг или лес р… дников… ручей или р… зливы рук… творного моря мы всегда наход… м в заветных местах то что нас в… лнует и раду… т во… вышает душу. Шелест к… лосящ… хся хлебов и зап… х скош… ых трав шум вел… чавого бора и т… нистая пр… хлада березов… х рощ (?) дет… кий лепет руч… я и ласковыйхолодок его струй тих… падающ… хлоп… я снега и тр… скуч… морозы все трогает наши чу (?) ства. И совсем счас (?) лив… ми чу (?) ствуем мы себя когда в весе… ем небе над зеленеющ… ми полями звенят парящ… пр… ветл… вые жаворонки а по влажн… закрайкам лугов встречают нас люблпытн… (тонко) голос… чибисы когда в середине лета в зреющ… х хлебах (на) перебой «стучат» бойк… перепела а в лугах «скрипят» задорные коростели. Из первого предложения текста выпишите слова, состоящие из: приставки, корня, суффикса, окончания; двух приставок, корня, суффикса и окончания

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...